По маршруту: Бишкек - ущ.Чон-Курчак - ущ. Кашка-Суу - г.Бишкек
Время проведения: 15-16 октября 2011 г.
Продолжительность: 2 дня
Общая протяжённость: 80 км, из них по грунтовой дороге - 30 км
Протяжённость пешеходных участков: 8 км
Перепад высот: 1640м
Максимальная высота: 2400м
Участники в количестве 4-х человек (3 мальчика и 1 девочка)
Введение:
Стоит сказать, что это первый велопоход в истории клуба «Странник» и идея этого вело-маршрута возникла достаточно неожиданно около двух недель назад. Этому способствовало желание открыть новое направление в клубе - Велотуризм, да и не только в клубе, поскольку как выяснилось в истории независимой Киргизии (после развала союза) это направление почти полностью пропало, а велопоходы стали уделом немногих энтузиастов, которые нигде не регистрировались. МКК по велотуризму развалилось и спортивный велотуризм как таковой в Киргизии перестал существовать. Так что помимо удовольствия от предстоящего похода нас вдохновляли патриотические чувства о возрождении вело-направления в системе спортивного туризма нашей небольшой, но перспективной в этом отношении страны. Итак, решив все формальные вопросы, обговорив маршрут с руководством ТСС, собрав небольшую группу энтузиастов и заполнив необходимые маршрутные документы мы двинулись в путь.
1-й день:
Накануне похода сбор был запланирован на кольце (Алмаатинская \ Ахунбаева) в 9.00, но так как некоторые товарищи живут в 12 м-не, решили, чтоб не сбрасывать высоту с рюкзаками перенести место встречи чуть выше по Алмаатинской у поворота на Таштар-Ату (кафе Гольфстрим).
В 9.30 все были на месте, докупаем на месте горячие лепёшки, проверяем ещё раз снаряжение и в путь.
По трассе поднимаемся до центра отдыха, который располагается выше села Кой-Таш, аккурат напротив Курчака. Время 11.00.
Сворачиваем на грунтовую трассу в сторону дач, переправляемся по мосту через реку Аламедин и немного пропетляв по дачам, въезжаем в ущ. Чон-Курчак. В 12.15 группа на скалах в Курчаке. Останавливаемся на обед.
Пока суть да дело, достали специально взятое скальное снаряжение и пошли заниматься скалолазанием на «дюбеле».
На обед и скальные занятия ушло больше 2-х часов. Пока обедали, обсуждали варианты подъема в сторону Кашка-Суу, собственно их было два - по Южной и по Северной дороге. В результате продолжительных дебатов решаем подниматься по Северному пути (мимо водопада).
В 15.00 выезжаем от скал и начинаем набирать высоту по серпантину. Дорога грунтовая, местами встречаются размытые колеи, но в целом вполне проходимая для легкового автомобиля. Надо признать, что нашего здоровья крутить педали в гору хватило не на много и большую часть подъема мы проделали пешком, толкая велосипед рядом.
Стоит сказать, что из четырёх участников багажник и велорюкзак (и то самодельный, без лямок для переноски) был только у одного, остальные же везли свой скарб на спине в обыкновенных альпинистских рюкзаках. При езде легче, конечно же, когда у тебя груз на багажнике и спина свободная, а вот когда поднимаешься с велосипедом в гору пешком, удобней нести груз на спине, поскольку разгруженный байк толкать в гору гораздо легче.
Подъём достаточно протяжённый, да и набор высоты приличный (до 2200м) вымотал нас основательно. В 18.00 ставим лагерь на удобной полянке в верховьях Чон-Курчака, рядом с перекрёстком двух дорог (северной и южной), аккурат под метеостанцией расположенной на горе, она хорошо просматривалась с места ночёвки.
Приятным моментом было узнать что в этом месте прекрасно работает сотовая связь, по крайней мере Бител и Мегаком, других симок у нас не было.
Разбили лагерь, к 19.00 был готов немудрёный ужин из макарон с окорочком, приготовленный на газовой горелке и конечно же чай. Вечер прошёл чудесно. Погода великолепная, ветра нет, не холодно, правда, стемнело довольно рано. Ели мы при свете фонариков.
Спать ложимся рано, в 21.00
2-й день:
В 8.30 подъём, чай, пока готовится завтрак (овсянка на сухом молоке) собираем лагерь.
Фото 6 - Сбор лагеря после ночёвки на развилке под метеостанцией
Андрей занимается регулировкой заднего переключателя, который весь предыдущий день не хотел работать как положено…
В 10.15 продолжаем путь и через час поднимаемся на некатегорийный перевальчик с которого открывается прекрасный вид на горнолыжную базу Кызыл-Белес.
Приятный спуск в верховья малинового ущелья (Бир-Булак) и снова подъём, к счастью уже не такой крутой и непродолжительный до самой базы.
Погода замечательная, светит солнышко, лишь иногда исчезающее за неторопливо плывущими редкими облаками.
Искренне радуемся что набрали свою максимальную высоту (2400м) и впереди нас ждёт только спуск, который мы недолго думая и начали. Как же приятно с ветерком спускаться по серпантину живописной горной грунтовой дороги. Это были самые приятные минуты нашего похода.
На одном из поворотов Аню, явно не рассчитавшую скорость входа в поворот, заносит, что привело к падению. К счастью отделалась небольшой ссадиной на левом бедре.
В 12.00 счастливые и голодные останавливаемся на обед чуть ниже лыжной базы Политеха. На берегу реки варим кушать, вместо запланированного куриного супчика из окорочка, получилась тушёная картошка с курицей. Из за большого количества взятой картошки, лапше в кастрюле просто не нашлось места.
Кто то спит, кто то варит, суть да дело, всё завершилось вкуснячим обедом, за что отдельное спасибо нашему шеф-повару Анюте.
Около двух часов дня продолжаем путь, ещё несколько километров грунтовой дороги вдоль реки Ала-арча по её правому берегу до моста в районе верхнего Ала-Арчинского водохранилища и мы выезжаем на асфальт.
Здесь, конечно же мы оторвались по полной, путь от водохранилища до Чон-Арыка занял всего полчаса. В 15.00 мы в городе. Дальнейший путь до дома по городу не занял много времени, благодаря удачному географическому положению нашего города, мы всегда спускались.
Итак, подведём итоги, серьёзных неисправностей за время похода у нас к счастью не было, как говорится - ни одного прокола… Весь намеченный путь проехали без отклонений и изменений. Погода весь маршрут нам сопутствовала благоприятная, еды хватало и всего остального тоже, словом можно поздравить нас с успешным завершением нашего первого велопохода. Настроение всех участников на высоте, чего и всем желаем.
Если кого-то заинтересовала тема велопоходов будем рады пополнению в наших рядах!