Страховочная система блокируется отрезком основной веревки диаметром не менее 10 мм, длиной 4-5 м, не имеющей видимых повреждений.
Для блокировки страховочной системы рекомендуются следующие узлы: двойной булинь с двумя оборотами, двойной булинь с контрольными узлами.
При блокировке системы обращать внимание на следующие моменты: узел должен быть расправлен и хорошо затянут, пояс беседки должен располагаться на основании таза (не на талии – при рывке может быть повреждение внутренних органов), система не должна быть сильно стянута блокировкой, дыхание и движения должны быть свободными.
Узел в системе должен быть расположен чуть выше солнечного сплетения, что будет способствовать правильному распределению нагрузки при рывке.
При использовании беседки с двумя коушами, участок блокировки между ними должен обязательно включаться в узел.
Карабин крепится в систему за все веревки, входящие в центральный узел – обычно 3, иногда 2 или 4, зависит от типа и размера системы, а также от типа веревки, используемой в качестве блокировки.
В блокировку около центрального узла рекомендуется встегивать карабин связочной страховки, карабин темляка жумара, ввязывать дополнительные усы самостраховки. В пояс или в коуш беседки (если он один) удобно включать спусковое устройство. В дополнительные не грузовые коуши на беседке и грудной обвязке встегиваются свободные карабины и другое, не используемое в данный момент снаряжение.Из центрального узла системы обычно выходят два уса самостраховки. Один делается короче (40-50 см). Это удобно, когда необходимо висеть на усе. Второй делается длиннее (70-90 см), что позволяет иметь большую свободу действий, когда нет необходимости его нагружать и когда база находится на уровне земли (на снегу или льду). Максимальная длина уса самостраховки 1,5 м. Часто удобно иметь самостраховку с регулирующейся длиной с помощью бахмана из веревки Æ 8 мм.
Усы самостраховки, жумар, репшнуры и все дополнительное снаряжение не должно мешать при ходьбе и других действиях, свисать ниже системы более, чем на 20 см. Это может сильно мешать при движении по рельефу и привести к потере равновесия и срыву.
Комментарии ()